Ваш поиск крутого архитектора завершен

дизайн

ОТЛИЧИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ЛОГОТИПА, ТОВАРНОГО ЗНАКА

1. Элементы фирменного стиля, брендбука

2. Некоторые рекомендации по разработке названия предприятия, товара, бренда

3. Отличия качественного логотипа, товарного знака

4. Многовариативность в фирменном стиле (брендбуке)

5. Фирменный стиль, брендбук, стоимость работ

1. Способность к уменьшению

Этот пункт настолько важен, что если он не выполняется, то остальные пункты можно дальше не рассматривать.

Отношение (приблизительное) толщины самого тонкого элемента к высоте знака и логотипа в идеале 1:5, хорошее 1:10, минимальное 1:20. При меньшем соотношении можно считать, что этот критерий не выполнен.

При этом следует помнить, что таковыми элементами являются не только осязаемо нарисованные тем или иным цветом фигуры, но и расстояния и промежутки между ними. Для проверки работы такого параметра логотип и товарный знак нужно преобразовывать в негатив.

 

1.1 Для чего это нужно

 

1.1.1 Сохранение читабельности при уменьшении в полиграфической и цифровой печати.

1.1.2 Сохранение читабельности при уменьшении при применении в интернете.

1.1.3 Сохранение читабельности при отдалении зрителя.

1.1.4 Сохранение читабельности при слабом зрении зрителя.

1.1.5 Сохранение читабельности при повороте изображения к зрителю.

1.1.6 Сохранение читабельности при порче и загрязнениях на рельефном изображении.

1.1.7 Снятие ограничения на воспроизведение и тиражирование некачественными и грубыми способами.

1.1.8 Скорость восприятия в статике, в том числе среди конкурентов.

1.1.9 Скорость восприятия в движении – на трассе, в магазине и прочем. Скорость восприятия в движении значительно снижается кроме фактора времени чтения еще и фактором вибрации.

1.1.10 Скорость восприятия и сохранение читабельности при уменьшении освещенности и контрастности к фону.

1.1.11 Понятие масштаба и социальной активности продукции – чем значительнее бренд, тем проще его символика, крупнее членения и элементы в соотношении с общей композицией. Для примера возьмем область архитектуры – Красная Площадь в Москве. Центральным и главным элементом этой структуры является мавзолей Ленина.

1.1.12 Способность логотипа или товарного знака к ручному воспроизведению аудиторией фанатов.


1.2 Исключения из этого критерия

 

1.2.1 Кинокомпании, производители компьютерных игр, приложений смартфонов и прочие. Клиенты таких производителей общаются с их продукцией в фиксированных углах обзора, создаваемых эргономикой работы соответствующих технических устройств.

1.2.2 Сознательное создание или изменение дизайна логотипа и товарного знака для придания эффекта сложного декора или эффекта денег.

1.2.3 Очень острые углы в элементах изображения. Здесь нет однозначного рецепта их использования, но лучше проверить результат дизайна на уменьшение и сразу все станет ясно.

2. Композиция

Инсайт, драйв, гармония, красота, многообразность, сюжет, объем и пространство, в том числе невозможными фигурами, время и движение, в том числе оптическими иллюзиями, охрененность и эпатаж.

 

2.1 Этот критерий влияет на время, которое человек будет тратить на удовольствие от созерцания вашего логотипа и знака, на его дальнейшую запоминаемость.

2.2 Так же этот критерий влияет на возможность анимирования логотипа и товарного знака в дальнейшем при работе с видео. И способностью логотипа и товарного знака взаимодействовать в анимации с другими анимированными элементами.

 

Если вы не понимаете как оценить этот критерий, то есть совершенно простой способ – если у вас возникает желание украсть логотип или товарный знак, присвоить его себе, если вы сожалеете, что он не ваша собственность, то значит этот товарный знак или логотип выполнены на должном уровне в данном аспекте.

3. Структурированный сложный силуэт и внутренняя структурность

В первую очередь человек считывает силуэт, если он сложный, и только потом уже внутреннюю структуру изображения.

Эти два параметра облегчают запоминаемость, узнаваемость и скорость восприятия знака и логотипа. Кроме того сложно структурированный силуэт логотипа и товарного знака интересно блокируются и между собой и с другими вспомогательными элементами дизайна.

Часто дисгармоничные изображения дизайнеры запихивают в простые квадратные, прямоугольные, овальные, круглые и прочие рамки для устранения и нейтрализации результатов своей безграмотной работы с этим критерием. Такие рамки – свидетельство бессилия автора перед собственным детищем. С точки зрения графологии и психологии любые рамки являются проявлением страха взаимодействия между внутренним и внешним пространством этих рамок.

В таких случаях достаточно убрать рамку, что бы увидеть чистое изображение, скрытое внутри, как оно выглядит и работает. Чаще всего там оказывается скрыт этакий франкенштейн дизайна. Хотя в хорошем хозяйстве и бычий хрен – веревка. И франкенштейны тоже бывают нужны.

 4. Качество проработки изображения

Микро- и макро-поправки в изображениях товарных знаков и логотипов в первую очередь устраняют неприятные случайные оптические иллюзии напряжения, искажения и движения изображения или его частей, во вторую очередь могут придать нужный эффект движения, настроения, плавности, гармоничности.

5. Цвет

Грамотное цветовое решение придаст вашему бренду еще больше узнаваемости, нужные эмоции и красоту.

 

Лично я сторонник возможности применения любого количества цветов в фирменном стиле при соблюдении некоторых правил –

 

5.1. Должен быть основной цвет, по площади занимающий не менее 75% (а лучше больше) всего

изображения без учета площади фона. Это влияет на масштаб бренда. Чем больше цветовой суеты, тем меньше масштаб. Этот цвет должен иметь максимальный тональный контраст к фону и этим цветом следует выполнять главные элементы изображения. При этом следует учитывать, что распределять цвета в композиции по иерархии можно не только по площади их применения, но и по контрастности к фону и друг к другу.

5.2 Цвета должны гармонировать, а не убивать друг друга. Как, например, алый и бирюзовый, сочетание которых при определенной низкой контрастности делает любой текст на небольшом расстоянии нечитаемым.

5.3 Цветовые решения фирменного стиля обязательно нужно прорабатывать в негативе, и не прямой конвертацией, а перегруппировкой выбранных изначально цветов по принципу белый+светлые меняются на темные и наоборот. При прямой конвертации в негатив вы получите совершенно не те цвета, которые вы изначально заложили в изображение. При этом при смене цветовой модели вы получите совершенно иной негативный вид цвета.

5.4 Каким бы пестрым по цвету не было бы ваше решение, обязательно имейте в пакете брендбука простое черно-белое решение, полученное не прямой конвертацией в оттенки серого с градиентами и прочим, а совершенно дискретными черными и белыми фигурами.

5.5 Качественно проработанный цвет фирменного стиля сбалансированно учитывает цветовые модели цветов. Строго обязательно иметь две модели вашего решения – CMYK (вычитаемые) RGB (слагаемые). Очень важно помнить, что почти все CMYK цвета можно представить в формуле модели RGB, но далеко не все RGB цвета можно представить в формуле модели CMYK. Часто неосведомленный заказчик, разрабатывавший свой фирменный цвет под использование на мониторах, не может получить свой фирменный цвет в полиграфической печати. С другой стороны модель CMYK может по разному реализовываться на практике в зависимости от типа и качества бумаги и красок, а модель RGB может по разному читаться на разных дисплеях.

5.6 При работе с фирменным цветом в подсветке зданий и в рекламе на фасадах зданий готовыми светодиодными решениями в ночное время следует помнить, что количество цветов в свете светодиодов очень сильно ограничено. Новые цвета в этой технологии появляются примерно раз в 2-3 года. По одному. Хотя вы всегда можете использовать более дорогие системы на основе RGB систем или поставить нужный светофильтр. Но оба решения затратны по времени и финансам. Так же в этом пункте следует упомянуть о том, что некоторые цвета света делают надписи малочитаемыми или совсем нечитаемыми на расстоянии.

6. Регистрация.

После разработки и утверждения фирменного стиля (брендбука) – логотипа и товарного знака крайне желательно их зарегистрировать во избежание кражи и возможности предъявлять судебные претензии в случае фальсификации вашей продукции.

 

Эта процедура состоит из двух этапов –

6.1 эксперт проверяет ваш продукт на патентную чистоту, наличие в нем ранее зарегистрированных частей и элементов. Это поможет вам в дальнейшем избежать неожиданных судебных претензий со стороны других лиц.

6.2 Непосредственная регистрация логотипа и товарного знака.

В этой процедуре очень важно помнить, что среди таких экспертов встречаются и мошенники, которые могут ваш продукт зарегистрировать на себя. Доверять следует очень надежным специалистам.

7. Сложная и разнообразная концепция развития бренда

Этот пункт включает в себя такие разработки как визитки, бланки, вывески, лейблы, упаковку, наклейки, баннеры, каталоги, оформление прочих продуктов заказчика, фоны, подачи, сценарии для анимации и сайтов.

8. Исключения

Все пункты данной статьи не относятся к фирменному стилю (брендбуку)

 

8.1 некачественных товаров и услуг,

8.2 акций кратковременного применения,

8.3 фирм однодневок,

8.4 мошенничества,

8.5 распилов бюджета на оформление грандиозных и псевдограндиозных мероприятий и предприятий,

8.6 случаев с безграничными финансовыми резервами на продвижение бренда.

8.7 когда вы заказываете свой брендбук за 500 рублей.

Помните, что стоимость вашего бренда складывается не только из стоимости работы дизайнера, но и стоимости рекламы и продвижения, стоимости решения в дальнейшем технических проблем и ограничений вызванных некачественным дизайном. Качественный фирменный стиль вызывает у ваших потребителей приступы доверия к вам и в некоторых случаях гордости. А у ваших конкурентов – приступы злобы и зависти. Ибо у любого товарного знака и логотипа на самом деле только одно предназначение – метить территорию в пространстве и в мозгах, проламывать и оставлять проходы в сознательной защите и лени потребителей для последующих продаж и развития бренда. И чем мощнее сигнал этой метки, тем хуже и депрессивнее чувствуют себя ваши конкуренты.

 

Приятных вам результатов.

Обязательно прочитайте эти статьи:

1. Элементы фирменного стиля, брендбука

2. Некоторые рекомендации по разработке названия предприятия, товара, бренда

3. Отличия качественного логотипа, товарного знака

4. Многовариативность в фирменном стиле (брендбуке)

5. Фирменный стиль, брендбук, стоимость работ

 

BizUfa-Создание сайтов уфа