Ваш поиск крутого архитектора завершен

дизайн

МНОГОВАРИАТИВНОСТЬ В ФИРМЕННОМ СТИЛЕ

1. Элементы фирменного стиля, брендбука

2. Некоторые рекомендации по разработке названия предприятия, товара, бренда

3. Отличия качественного логотипа, товарного знака

4. Многовариативность в фирменном стиле (брендбуке)

5. Фирменный стиль, брендбук, стоимость работ

 

В дизайне товарных знаков и логотипов устоялась твердая теория о том, что при разработке и продвижении фирменного стиля следует использовать один единственный вариант этих элементов. И что любые отклонения от этих рельс вызовут волну потери клиентов и потребителей продукции или услуг. Я так же старался придерживаться этого забора при движении в работе.

 

Но не так давно я столкнулся с грандиозным нарушением этого принципа молодой маркой производителя молодежной одежды. Многие лейблы на товарах этого производителя носят совершенно другой дизайн товарного знака и логотипа. Общим является только фонетика названия. Но не его начертание и интерпретация. Совершенно разные формы и стилистика. Кроме того производитель параллельно обильно применяет субзнаки и логотипы – слоганы, названия коллекций, прочие элементы и атрибуты.

 

Я с интересом задумался о собственных ощущениях от увиденного.

 

И вот что мне пришло в голову:

 

1. «Классическая» вариативность фирменного стиля – когда используется один вид товарного знака, логотипа. Все варианты использования элементов фирменного стиля сводятся к вариантам цветной — черно-белый, негатив-позитив и изредка так называемыми фирменными блоками – вариантами сочетания и взаимодействия логотипа и товарного знака в разных положениях, размерах и пропорциях друг относительно друга.

 

Достоинства – узнаваемость, скорость восприятия. Простота работы в разных ситуациях. Простота регистрации.

 

Недостатки – отвержение непрошедших отбор идей и мыслей, вариантов, отсутствие новизны, невозможность покрыть всю возможную аудиторию эмоциональным откликом. Но самый важный недостаток – прекращение работы знака в случае его многократного повторения. В этом случае мозг человека просто отключает сигнал об этом знаке и начинает его воспринимать как несущественный фон и не более того.

 

2. «Неправильная» поливариативность фирменного стиля – когда один из вариантов знака или логотипа принимается за главный, но рядом с ним и под ним начинают активно использоваться и продвигаться параллельные знаки, логотипы, символика и прочие элементы. С другой формой, шрифтом, цветом, стилем. Другой аудиторией восприятия.

 

Достоинства – возможность использовать любые идеи в фирменном стиле, без ограничения по какому-либо параметру, в том числе времени появления идеи, необычность, постоянная новизна, возможность охватить узкую и даже абсурдную аудиторию в нужное время, создание и поддержание интереса у постоянной аудитории, пробуждение инстинкта собирательства и коллекционирования.

 

Недостатки – затраты на регистрацию и особенно на продвижение фирменного стиля. Возможный разрыв с узнаваемостью в истории восприятия у постоянных и новых клиентов.

В целом достоинства и недостатки того или иного подхода к разработке фирменного стиля вполне субъективны и каждый собственник вправе решать, какой вариант он предпочтет для своей продукции. Задача этой статьи – просто расширить горизонт мысли вам, как заказчику. Лично я сейчас с удовольствием стараюсь использовать второй путь в работе с фирменным стилем.

01.04.2018

Алексей Щеколдин

Обязательно прочитайте эти статьи:

1. Элементы фирменного стиля, брендбука

2. Некоторые рекомендации по разработке названия предприятия, товара, бренда

3. Отличия качественного логотипа, товарного знака

4. Многовариативность в фирменном стиле (брендбуке)

5. Фирменный стиль, брендбук, стоимость работ

 

BizUfa-Создание сайтов уфа