Ваш поиск крутого архитектора завершен

дизайн

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ НАЗВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ТОВАРА, БРЕНДА

1. Элементы фирменного стиля, брендбука

2. Некоторые рекомендации по разработке названия предприятия, товара, бренда

3. Отличия качественного логотипа, товарного знака

4. Многовариативность в фирменном стиле (брендбуке)

5. Фирменный стиль, брендбук, стоимость работ

0. Подготовительный этап

Сегодня практически любые названия в брендах рано или поздно начинают свое движение в интернете. Это движение невозможно без сайта, имя которого сразу напрямую будет связано с названием бренда. При этом свобода выбора доменных имен постоянно сокращается. Поэтому начинать придумывать название следует одновременно с проверкой на возможность регистрации имени сайта в той или иной доменной зоне. Необходимо будет открыть сайт любого регистратора доменных имен для скоростной проверки на свободу доменного имени.

 

Выбрать доменную зону или несколько зон не только с учетом существующего направления работы, но и с учетом возможного дальнейшего расширения. Для работы только в России можно ограничиться зоной .рф или .ru. Для работы с другими странами лучше сразу рассмотреть зоны .com или какие то направленные доменные зоны типа .tv или .pro. Посмотрите другие доменные зоны. Так же можно сразу рассмотреть вариант по регистрации в нескольких зонах одновременно. Но тогда вам лучше заранее определить, где вы будете и где не будете работать (в какой стране). В идеале лучше иметь несколько доменных зон на случай политических проблем в какой-либо зоне. Так же несколько доменных зон лучше иметь на случай «порчи кармы доменного имени» в Яндексе и подобных ситуациях.

 

На следующих этапах каждый вариант следует просто ставить в окне сайта регистратора и проверять на интересующие вас доменные зоны.

 

Понравившийся и проверенный вариант названия бренда следует как можно скорее зарегистрировать. Но для этого понадобится еще выбрать самого регистратора. Почитать отзывы о его работе на форумах. Или спросить совета у проверенного специалиста по дизайну сайтов и прочему. Часто регистраторы в своих сайтах прописывают очень низкие цены на первый год регистрации. А вот начиная со второго года сдирают с клиента три шкуры без предупреждения и на свое усмотрение. При этом сменить регистратора бывает не очень просто. Так что лучше заранее знать, с кем вы работаете.

1. Этап придумывания

Придумайте невероятное количество разных названий. Не ограничивайте себя по времени и количеству. Любая искра мысли должна попасть в этот список. Следуйте в разных направлениях. Попросите знакомых и родственников вам помочь, включите в процесс детей и подростков. Попробуйте использовать такие методы разработки названий как:

 

1.1 Ваша фамилия. Большинство современных знаменитых брендов в мире названы в честь своих первых учредителей по фамилии или имени. На заре капитализма это было вполне естественным и свидетельствовало об уровне ответственности производителя.

Примеры – Форд, Порше, Мерседес, Крупп, Мамонтов, Третьяков, Морозов, Сухов, Туполев, Микоян, и т.д.

Недостатки – некоторые производители, например литераторы, не любят сегодня светиться, некоторые стесняются своей фамилии или находятся в конфликте с собственными родителями и стесняются своей фамилии, некоторые стесняются своей национальности. Таким людям я всегда привожу в пример уфимских купцов Поносовых и Тушновых. Наши настоящие фамилии всегда красивы и звучны и каждая имеет свою собственную многовековую историю и происхождение. Не нужно их стесняться.

1.2 Прямое указание на вид деятельности. Можно в виде набора сокращений.

Примеры – БашШарашМонтаж, Главпивторг, Столовая номер 1 и т.д.

Недостатки – некоторая безликость в имидже. Как правило такие бренды работают с потребителями ниже среднего. Кроме того, при целевом поиске в интернете его бывает часто сложно найти, поскольку поисковик может легко его спутать с подобными по структуре названиями

1.3. Слова и фразы джаберверкеры – словесные системы, организованные по принципу стихов в сказке «Алиса в стране чудес» — Варкалось, хливкие шорьки пырялись по нове, и хрюкотали зелюки как мюмзики в мове. В такой конструкции два или три слова фразы объединяются совершенно немыслимым способом в одно целое несуществующее слово, в котором уже можно каким-то сложным взглядом угадать первоначальный смысл. Несомненным достоинством таких названий является то, что при целевом поиске в интернете по названию его легко найти. Но такое название обязательно надо проверять на проблему исправления поисковиком. Иногда вместо искомого слова поисковик выдает исправленную грамотную замену и ваш потребитель сразу начинает отсеиваться.

Такие названия любят современные музыканты для своих произведений. Также пример такого бренда – Смешарики.

1.4. Художественные приемы, раскрывающие какой-то смысл через ассоциации прямые или косвенные. К этим приемам относятся сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория и другие

Например – ликероводочный завод «Белая Крепость»

1.5 Ребусы – названия, в которых часть изменена на подходящую по названию цифру или число, или короткое слово или букву, которым тут не место по грамматике, но фонетически они сливаются в нечто общее.

Например Sim2m, 4ever и так далее.

1.6 Числительные, которые раскрывают какой-либо смысл в работе бренда. Например 7-Eleven.

1.7 Фольклор – отсыл названием к детству и сказкам, народным традициям. Например Чайхана, Три пескаря, Жили Были, Елки-Палки.

1.8. Несуществующие слова, красиво и гармонично звучащие. Например Lido.

1.9 Смешно – Квас Никола

1.10 Нецензурные цензурные – Елки-Палки, Ё-мобиль

1.11 Сокращения бывают двух видов – полные (МУП АЗИА, ВШЭ, и другие) и неполные (ГлавПивТорг, РосПотребНадзор и другие) первый вид надо обязательно проверять на звучность и мелодичность. В некоторых случаях из таких сокращений могут проявиться неожиданные новые смыслы, например, АСНОВА.

Это далеко не полный список способов придумать название. Ищите, пробуйте, все записывайте.

2. Этап выбора и отсеивания.

Под словом удаление здесь следует понимать перенос варианта из кандидата на название в запас на следующие случаи жизни. Эти запасные варианты могут пригодиться в работе с названиями продуктов, акций, слоганами и прочем.

2.1 Удалите варианты, которые невозможно зарегистрировать в нужных вам доменных зонах. Через проверку по пункту 0 этой статьи. Либо смиритесь с доменной зоной, которую ваша публика будет тяжело воспринимать. Помните, что если вы будете работать в России, то ваши клиенты в первую очередь будут искать вас в зоне ру. И если там уже кто то есть с таким названием , и вы вынуждены будете брать себе зону другую, не используя зону ру, то на вас некоторые или многие клиенты станут смотреть косо и подозрительно.

2.2 Удалите варианты неблагозвучные и фонетически сложные, которые тяжело будет объяснять другому человеку по телефону.

2.3 Удалите варианты, которые будут тяжело сложно или неправильно писаться и восприниматься на слух вашими иностранными партнерами, если таковые у вас имеются или будут в дальнейшем. Либо для них создавайте отдельный бренд и название.

2.4 Удалите варианты слишком длинные в пользу коротких. Хотя у коротких вариантов есть недостаток – их уже могут иметь другие хозяева.

2.5 Проверьте поисковым роботом в гугле, яндексе, рамблере.

2.5.1 Не выдает ли робот по такому названию уже что либо имеющееся из названий

2.5.2 или миллион страниц по совершенно ненужной для вашего бизнеса теме, в которой выдача вашей страницы по целевому запросу вашего клиента утонет.

2.5.3 Не пытается ли робот исправить запрос на более грамотный с его точки зрения.

2.6 Для особо богатых можно провести тесты на работу с целевой аудиторией и психологами. Тесты и заключения станут для вас убедительным аргументом в пользу того или иного варианта.

2.7 Обязательно проведите тест на неожиданные ляпы в вашей будущей аудитории. Например очень известная марка забегаловок в России назвалась невероятно низким по достоинству термином в уголовной среде, которая в России всегда имела и будет иметь большой авторитет своей культурой. К сожалению не ведающих хозяев этой марки логотип им выполнили в том же негативном ключе, и теперь все знающие люди над этой маркой насмехаются и считают ниже своего достоинства посещение этих заведений. А хотя возможно, учитывая последние веяния в мировой социальной среде, это сделано осознанно и целенаправленно.

3. Завершающий

3.1 зарегистрируйте доменное имя в одной или лучше нескольких доменных зонах.

Регистрация не очень дорогая процедура, однако при этом следует уточнять по отзывам о регистраторе, не пользуется ли он в дальнейшем значительным увеличением

стоимости содержания доменного имени при одновременном усложнении процедуры перехода от него к другому регистратору.

3.2 Зарегистрируйте название в госорганах в качестве своей торговой марки или названия продукта и прочем.

3.3 Зарегистрируйте во всех нужных и ненужных вам интернет сервисах страницы с вашим выбранным названием. – почта, инстаграмм, ютюб и прочее. Это значительно облегчит общение с вами ваших клиентов и поддержит в поиске ваш сайт.

Обязательно прочитайте эти статьи:

1. Элементы фирменного стиля, брендбука

2. Некоторые рекомендации по разработке названия предприятия, товара, бренда

3. Отличия качественного логотипа, товарного знака

4. Многовариативность в фирменном стиле (брендбуке)

5. Фирменный стиль, брендбук, стоимость работ

 

BizUfa-Создание сайтов уфа